Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.





ХАЛЬМГ ТАНГЧИН ПОСТАНОВЛЕНИЕ
БАГ ДОРВДЭ СЕЛЭНЭ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬН БУРДЭЦИН МАЛОДЕРБЕТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
АДМИНИСТРАЦИН АХЛАЧИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОКТАВР РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

359420. Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул.Советская, д.10, тел. №9-19-05

с. Малые Дербеты № _ июня 2018 года.


Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
2. Постановление администрации Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 31.03.2014 № 8 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия» считать утратившим силу.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в сети Интернет.
3. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации: Е.А.Эрдниев.


Приложение
к постановлению администрации
Малодербетовского сельского муниципального
образования Республики Калмыкия
от ______2018 года № ______

 

Порядок осуществления
ведомственного контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении
подведомственных заказчиков.


1.Общие положения

1. Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков (Далее соответственно - закупка, Порядок) разработан в целях организации работы органов местного самоуправления Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (Далее-орган ведомственного контроля) по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков (Далее – субъекты контроля).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Все понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Законе в сфере закупок.
3. Под ведомственным контролем (далее - контроль) понимается деятельность органов местного самоуправления осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений и муниципальных предприятий (далее - учредители), направленная на оценку соблюдения подведомственными им заказчиками законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок посредством проведения проверок.

II. Цели, задачи, предмет контроля

1.Целью контроля является повышение эффективности деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. Задачами контроля являются:
1)выявление случаев нарушения и неисполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, муниципальных правовых актов в сфере закупок;
2)принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению;
3)анализ и оценка эффективности результатов деятельности подведомственных учреждений в сфере закупок, должностных лиц.
3.Предметом контроля является исполнение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, муниципальных правовых актов в сфере закупок.
При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку:
а)соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б)соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в)соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г)правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д)соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е)соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
-в планах-графиках – информации, содержащейся в планах закупок;
-в протоколах определения поставщиков ( подрядчиков, исполнителей). – информации, содержащейся в документации о закупках;
-в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
-в реестре контрактов, заключаемых заказчиками, - условиям контрактов;
ж)предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з)соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и)соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к)обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л)применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м)соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н)своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;
о)соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
п)соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
.
III. Формы контроля

1.Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или камеральными. Запрос документов для проведения камеральной проверки проводится по форме, установленной настоящим Порядком.
2.В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 6 месяцев и не реже чем 1 раз в 12 месяцев.
3.Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным руководителем Органа ведомственного контроля планом проведения проверок. План проверок утверждается на 6 месяцев. План проверок на очередной календарный год утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок и размещается в 10-дневный срок со дня его утверждения на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения
4.План проверок должен содержать следующие сведения:
1)наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку
2)наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3)цель и основание проверки;
4)месяц начала проведения проверки.
5.Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
6.Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
-истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения.
-распоряжения руководителя Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями главы района и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
-в случае обращения участника закупки, общественного объединения и объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля в рамках ведомственного контроля.
-в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся в официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».
-в случае поступления в Орган ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
7.К проверке могут привлекаться специалисты сторонних организаций, в том числе других органов государственной власти и местного самоуправления, аккредитованные эксперты.
8.Должностное лицо, осуществляющее ведомственный контроль, и специалисты, привлеченные к проверкам, имеют право посещать подведомственного заказчика при предъявлении руководителю подведомственного учреждения служебного удостоверения и распоряжения учредителя о проведении проверки.
9.Должностное лицо, осуществляющее ведомственный контроль, и специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:
1)соблюдать законодательство Российской Федерации;
2)осуществлять проверку только на основании распоряжения учредителя;
3)знакомить руководителя подведомственного заказчика с результатами проверки;
4)соблюдать установленные сроки проведения проверки.
10.Руководитель подведомственного заказчика обязан:
1)обеспечить присутствие должностных лиц учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вопросам проверки;
2)представлять информацию, документы, необходимые для достижения цели и задач проведения проверки;
3)не препятствовать должностному лицу, осуществляющему ведомственный контроль, и специалистам, привлеченным к проверке, проводить проверку.
11.Результатом исполнения контроля являются:
1)акт проверки;
2)Распоряжение о результатах проверки (в случае выявления нарушений).

IV. Организация проведения проверок

1.Проведение проверок возлагается на должностное лицо учредителя, в должностной инструкции которого закреплено полномочие по их проведению в учреждениях подведомственных заказчиков.
2.О проведении плановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки. Факт своевременного информирования о предстоящей проверке фиксируется в акте проверки и должен подтверждаться соответствующими документами (корешком уведомления о вручении почтового отправления с извещением о проверке; отметкой должного лица подведомственного заказчика с указанием даты и времени извещения на копии уведомления о проверке).
3.О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом, позволяющим фиксировать факт своевременного информирования о предстоящей проверке.
Перед проверкой должностным лицам Органа ведомственного контроля необходимо подготовить следующие документы:
1)распоряжение о проведении проверки, утверждаемое руководителем Органа ведомственного контроля;
2)уведомление о проведении проверки:
3)удостоверение на право проведения проверки (только для выездной проверки)
4.Проверка проводится на основании распоряжения учредителя.
5.В указанном распоряжении закрепляются:
1)наименование Органа ведомственного контроля;
1)наименование учреждения подведомственного заказчика, проверка которого проводится (наименование Субъекта контроля);
2)фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3)цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается её проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
4)проверяемый период;
5)предмет проверки (вопросы, подлежащие проверке);
6)дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 30 календарных дней);
7)сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
4.Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии распоряжения о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 7 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.
5.Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1)предмет проверки;
2)форма проверки (выездная или камеральная (документальная) проверка);
3)цель и основания проведения проверки;
4)дату начала и дату окончания поведения проверки;
5)проверяемый период;
6)запрос к субъекту контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
7)информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
6.Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
7.Руководитель учредителя не позднее чем за 10 дней до начала проведения проверки утверждает план-задание проверки с перечнем вопросов, подлежащих изучению при проведении проверки.
8.Не позднее дня, следующего за днем окончания проведения проверки, должностное лицо, осуществляющее ведомственный контроль, составляет акт о ее проведении (далее - Акт), который состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
В вводной части отражаются:
1)наименование учредителя (органа ведомственного контроля);
2)номер, дату и место составления акта;
2)дата и номер распоряжения о проведении проверки;
3)основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
4)период проведения проверки;
5)предмет проверки
3)фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
4)наименование, адрес местонахождения проверяемого подведомственного заказчика (Субъекта контроля);
В мотивировочной части должны быть отражены;
-Обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы; нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;
-сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
-выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
-выводы о необходимости привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Законом в сфере закупок, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применение других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д;
-сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
-другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается лицами, проводившими проверку, и руководителем, главным бухгалтером, подведомственного заказчика.
В том случае, если руководитель и (или) главный бухгалтер, контрактный управляющий (руководитель контрактной службы) подведомственного заказчика отказываются от подписи Акта, работник, осуществляющий ведомственный контроль, и специалисты, привлеченные к проверке, составляют акт об отказе от подписи и приобщают его к Акту о результатах проверки.
К Акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Один экземпляр Акта с приложениями направляется в адрес подведомственного заказчика не позднее дня, следующего за днем составления Акта.
9.Должностное лицо, проводившее проверку, в 10-дневный срок с даты подписания Акта подведомственным заказчиком, готовит проект распоряжения по итогам проверки об устранении нарушений.
10.Подведомственный заказчик, у которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в 7-дневный срок с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении Акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом подведомственный заказчик вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их учредителю.
11.По итогам проверки руководитель учредителя на основании сведений, содержащихся в акте о проведении проверки, издает распоряжение:
1)об устранении выявленных нарушений, с указанием срока устранения таких нарушений;
12.В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.
2)о направлении материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по фактам, выявленным в ходе проведения проверки;
3)о проведении повторной проверки с привлечением дополнительных специалистов;
4)о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных заказчиков;
Предписание Органа ведомственного контроля должно содержать:
1)наименование органа ведомственного контроля;
2)дату и место выдачи предписания;
3)фамилия, имя, отчество должностных лиц, проводивших проверку
4)сведения о решении проверяющих лиц, на основании которого выдается предписание
5)наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
6)требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7)указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
8)сроки, в течение которых должно быть исполнено предписания;
9)сроки, в течение которых в орган ведомственного контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания субъектом контроля.
13.Копия акта поверки, а в случае вынесения предписания и предписания, направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью должностного лица, проводившего проверку, или Органа ведомственного контроля и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом.
При этом предписание по результатам проверки (при его наличии) является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
14.Подведомственный заказчик должен представить учредителю отчет о результатах выполнения рекомендаций, устранения допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением подтверждающих документов, материалов в срок, указанный в приказе (распоряжении) об устранении нарушений.
15.Контроль за выполнением распоряжения по результатам проверки осуществляет руководитель учредителя.
Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации в сфере закупок.
Материалы проверки хранятся не менее, чем три года.
16 В 5-дневный срок со дня поступления отчета подведомственного заказчика должностное лицо, проводившее проверку, готовит служебную записку руководителю учредителя о результатах выполнения рекомендаций подведомственным заказчиком с предложением о снятии с контроля данного вопроса или другим предложением, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, в соответствии с результатом анализа.

V. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц органа ведомственного контроля

1.Действия (бездействие) должностных лиц органа ведомственного контроля, могут быть обжалованы руководителем подведомственного заказчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ( В судебном порядке или руководителю Органа ведомственного контроля)

 

Приложение


Форма

____________________________________________________________
(должность и Ф.И.О руководителя подведомственного заказчика)
__________________________________________________
(наименование и адрес подведомственного заказчика)

ЗАПРОС
о предоставлении документов для проведения
камеральной проверки
В соответствии с приказом (распоряжением) от __________ N ____ в период
с ________ по _________ проводится проверка____________________________
(указать предмет проверки)
Прошу представить в срок до "___" _____________________20__ г. в орган ведомственного контроля заверенные копии следующих документов:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
Руководитель _____________________ _____________________
подпись

 

Дата создания материала: 11-07-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *